Большинство селлеров, работающих на крупнейших российских маркетплейсах, высказались против введения ограничений на максимальные размеры скидок. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). В исследовании приняли участие 1500 продавцов, представленных на платформах Wildberries и Ozon.

Согласно опубликованным данным, 99% опрошенных предпринимателей считают недопустимым установление лимитов на максимальные скидки. По их мнению, скидки являются важнейшим инструментом стимулирования спроса, позволяющим увеличить объёмы продаж без дополнительных затрат на продвижение. Как поясняют селлеры, в условиях конкуренции и роста издержек скидки позволяют оставаться в поле внимания потребителей без использования дорогостоящих рекламных инструментов.

Кроме того, почти 90% респондентов не считают, что проведение акций с большими скидками вредит их ценовому позиционированию или мешает продажам на других торговых платформах. Наоборот, гибкая ценовая политика, по их мнению, способствует удержанию лояльной аудитории и привлечению новых клиентов, особенно в условиях сниженной потребительской активности.

В то же время участники рынка отмечают, что действующие правила предоставления скидок требуют пересмотра. Так, 30% продавцов выразили мнение о необходимости сделать механизм работы с ценами более гибким и прозрачным. В частности, они настаивают на праве корректировать исходную цену товара — базовую стоимость, от которой рассчитывается размер скидки. Это позволит сохранить маржинальность бизнеса и одновременно предлагать конкурентоспособные цены конечному потребителю.

По мнению представителей АУРЭК, продавцы выступают за внедрение понятной и предсказуемой модели, в которой размер скидки не должен зависеть от формы поставок или текущей цены товара. Вместо этого возможным критерием может выступать категория продукции или история взаимодействия с покупателями — например, доля положительных отзывов, уровень возвратов и полнота информации о товаре.

Селлеры подчеркивают, что любые искусственные ограничения на скидки могут привести к снижению конкурентоспособности площадок и ухудшению условий для малого и среднего бизнеса, который составляет значительную долю продавцов на маркетплейсах. Кроме того, это может привести к снижению привлекательности платформ для покупателей, привыкших к динамичному ценообразованию и регулярным акциям.

В условиях высокой конкуренции между маркетплейсами, особенно в сегменте непродовольственных товаров, политика скидок становится одним из ключевых факторов, влияющих на поведение как продавцов, так и потребителей. Участники рынка рассчитывают, что любые изменения в этой сфере будут происходить с учётом их интересов и в рамках диалога между платформами, регуляторами и бизнес-сообществом.

Заровнятных Ольга
Автор: Илья Руденко
Последние публикации автора


Редакция портала: i@tala.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Соболева Галина
Мария
13.08.2025
Растущий тренд индустрии путешествий
Индустрия путешествий становится одним из драйверов развития экономики регионов. Растущие ...
Соболева Галина
Арпине Асатрян
17.09.2025
T2 начнет возвращать абонентам процент от потраченного интернет-трафика
T2 впервые на телеком-рынке запускает механику возврата процента от потраченного интернет-...
Соболева Галина
Андрей Злобин
13:16
Западные фармкомпании попросили США помочь возобновить клинические испытания в России
Международные фармкомпании, несколько лет назад отказавшиеся от проведения клинических ис...
Соболева Галина
Елена Рузлева
13:07
Ставка поддержала: когда рубль снова начнет падать
На прошлой неделе рубль, который, казалось, завис на уровне 80 за доллар, начал снижаться...
Никита
Никита Прохоренко
05.11.2025
Чему маркетологам стоит поучиться у Эйнштейна и Пуанкаре?
Великие учёные открывали мир не только логикой, но и воображением. Эйнштейн, Пуанкаре и Пл...
Баженов Дмитрий
Тогаку Самура
15.11.2025
Кукла Дарума и Тогаку: мотивирующие японские талисманы
Узнайте о японских талисманах Дарума и Тогаку — символах удачи и мотивации. В статье расск...
Exiterra.ru Digital Agency
Прокрастинатор
02.10.2025
Как бороться с прокрастинацией: 10 лучших методов
Отложите статью в закладки браузера — прочитаете попозже… Шутка!
MoreLogin
MoreLogin
9:47
Заработок на TikTok через арбитраж трафика: что нужно знать новичку
В нашей статье разберем более подробно, что такое арбитраж трафика ТикТок и с чего начать.
Вселенная "Потолкуем?"
Вселенная «Потолкуем?»
14.11.2025
Как выстроить общение без конфликтов и спорить с пользой
Как выстроить общение без конфликтов и спорить с пользой, опираясь на ролевое мышление, мо...
Вселенная "Потолкуем?"
Вселенная «Потолкуем?»
20.11.2025
Откуда у южан такая живая речь
Как южный характер проявляется в речи, интонациях, жестах и внутреннем монологе, и что из ...