Большинство селлеров, работающих на крупнейших российских маркетплейсах, высказались против введения ограничений на максимальные размеры скидок. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). В исследовании приняли участие 1500 продавцов, представленных на платформах Wildberries и Ozon.

Согласно опубликованным данным, 99% опрошенных предпринимателей считают недопустимым установление лимитов на максимальные скидки. По их мнению, скидки являются важнейшим инструментом стимулирования спроса, позволяющим увеличить объёмы продаж без дополнительных затрат на продвижение. Как поясняют селлеры, в условиях конкуренции и роста издержек скидки позволяют оставаться в поле внимания потребителей без использования дорогостоящих рекламных инструментов.

Кроме того, почти 90% респондентов не считают, что проведение акций с большими скидками вредит их ценовому позиционированию или мешает продажам на других торговых платформах. Наоборот, гибкая ценовая политика, по их мнению, способствует удержанию лояльной аудитории и привлечению новых клиентов, особенно в условиях сниженной потребительской активности.

В то же время участники рынка отмечают, что действующие правила предоставления скидок требуют пересмотра. Так, 30% продавцов выразили мнение о необходимости сделать механизм работы с ценами более гибким и прозрачным. В частности, они настаивают на праве корректировать исходную цену товара — базовую стоимость, от которой рассчитывается размер скидки. Это позволит сохранить маржинальность бизнеса и одновременно предлагать конкурентоспособные цены конечному потребителю.

По мнению представителей АУРЭК, продавцы выступают за внедрение понятной и предсказуемой модели, в которой размер скидки не должен зависеть от формы поставок или текущей цены товара. Вместо этого возможным критерием может выступать категория продукции или история взаимодействия с покупателями — например, доля положительных отзывов, уровень возвратов и полнота информации о товаре.

Селлеры подчеркивают, что любые искусственные ограничения на скидки могут привести к снижению конкурентоспособности площадок и ухудшению условий для малого и среднего бизнеса, который составляет значительную долю продавцов на маркетплейсах. Кроме того, это может привести к снижению привлекательности платформ для покупателей, привыкших к динамичному ценообразованию и регулярным акциям.

В условиях высокой конкуренции между маркетплейсами, особенно в сегменте непродовольственных товаров, политика скидок становится одним из ключевых факторов, влияющих на поведение как продавцов, так и потребителей. Участники рынка рассчитывают, что любые изменения в этой сфере будут происходить с учётом их интересов и в рамках диалога между платформами, регуляторами и бизнес-сообществом.

Заровнятных Ольга
Автор: Илья Руденко
Последние публикации автора


Центробанк назвал самый доходный и самый убыточный актив за первое полугодие

Корпоративные облигации лидируют по доходности, но золото — долгосрочный фаворит.

Корпоративные облигации остаются самыми доходными активами на российском рынке в первом полугодии 2025 года, следует из июньского «Обзора рисков финансовых рынков» Банка России. Однако в годовом выражении золото демонстрирует лучший результат, несмотря на два месяца подряд снижения.ТОП-5 самых доходных инструментов за январь–июнь 2025 года:. Корпоративн... Читать 1 мин.

Центробанк назвал самый доходный и самый убыточный актив за первое полугодие

Bitcoin установил новый максимум, прибавив 2,7% за сутки

Биткоин обновил исторический рекорд, приблизившись к $112 000.

Цифровое золото продолжает рост: Bitcoin установил новый ценовой рекорд, превысив $111 900 за монету на бирже Binance. За последние 24 часа криптовалюта прибавила 2,7%, достигнув отметки $111 700, а к моменту публикации данных котировки стабилизировались около $111 200.Восстановление после февральского обвала. Нынешний рост особенно примечателен на фоне... Читать 1 мин.

Bitcoin установил новый максимум, прибавив 2,7% за сутки

Набиуллина сообщила о большой вероятности нового снижения ключевой ставки

ЦБ может снизить ключевую ставку уже в июле.

Банк России с высокой долей вероятности вернётся к вопросу о снижении ключевой ставки на ближайшем заседании 25 июля. Об этом заявила Эльвира Набиуллина, глава регулятора, выступая на Финансовом конгрессе.«Если текущие экономические тенденции сохранятся и не возникнет непредвиденных обстоятельств, мы, скорее всего, рассмотрим снижение ставки и определим... Читать 1 мин.

Набиуллина сообщила о большой вероятности нового снижения ключевой ставки

АСВ собирается выплачивать возмещение вкладчикам через СБП и в цифровых рублях

АСВ планирует выплачивать страховые возмещения через СБП и цифровой рубль.

Агентство по страхованию вкладов рассматривает возможность выплаты страхового возмещения вкладчикам через Систему быстрых платежей и платформу цифрового рубля. Об этом сообщила Наталья Болдырева, директор департамента страхования АСВ, в рамках марафона по финансовой грамотности «ПроФит». Кроме того, АСВ работает над внедрением онлайн-подачи заявлений на... Читать 1 мин.

АСВ собирается выплачивать возмещение вкладчикам через СБП и в цифровых рублях

Аналитики Промсвязьбанка пересмотрели прогноз по ключевой ставке в 2025 году

Эксперты ПСБ не исключают более резкого смягчения денежной политики - до 16% в 2025 году.

Экономисты ПСБ пересмотрели прогноз по ключевой ставке ЦБ на конец 2025 года в сторону снижения — с 18% до 16%. Специалисты банка считают, что основания для более активного смягчения денежно-кредитной политики усиливаются. Не исключено, что Банк России уже на июльском заседании ускорит темпы снижения ставки (до 150–200 пунктов против 100 в июне). Как от... Читать 1 мин.

Аналитики Промсвязьбанка пересмотрели прогноз по ключевой ставке в 2025 году
Кондауров Олег
Кондауров Олег
09.07.2025
АСВ собирается выплачивать возмещение вкладчикам через СБП и в цифровых рублях
АСВ планирует выплачивать страховые возмещения через СБП и цифровой рубль.
oberman@exiterra.ru
Редакция
10:59
Аккредитация ИТ-компании в Минцифре и условия сохранения льгот для компании и сотрудников
Полный гайд как получить или подтвердить аккредитацию ИТ-компании в Минцифре, какие льготы...
Заровнятных Ольга
Прохор Федулов
19.06.2025
С подачи TikTok виртуальные блогеры активно идут в продажи
TikTok внедрил функцию генерации рекламы с цифровыми аватарами для продвижения товаров
PR-ME.ru — сервис онлайн маркетинга и продвижения
PR-ME.ru
19.06.2025
89 шагов в ТОП-10: полное руководство по самостоятельному продвижению сайта
Достигаем 80% результата за 20% усилий: используйте этот список шагов для самопроверки или...
Заровнятных Ольга
Илья Руденко
19.06.2025
ЕС пока не готов отказаться от российского ядерного топлива
ЕС откладывает отказ от российского ядерного топлива на фоне высоких затрат и риска для эн...
Exiterra.ru Digital Agency
Агентство Exiterra.ru
09.06.2025
Прогрев аудитории: как превратить холодных клиентов в горячих покупателей
В этой статье расскажем, что такое “прогрев клиента”, зачем он нужен и как работать с холо...