Интерес к фильмам про рекламную индустрию подтверждают высокие рейтинги тематических фильмов и сериалов. Зрители с удовольствием пересматривают любимые истории и ждут продолжений. Редакция ♦тала сделала для вас подборку, от которой невозможно оторваться. Ссылки прилагаются.
Что посмотреть на вечер: подборка фильмов о рекламе и PR
Виктор Фогель — король рекламы
Германия, 2001 г.
Фогель — молодой и до поры, до времени невезучий свободный художник, т. е. по факту обычный раздолбай. Но однажды он вместо очередного собеседования случайно попадает на совещание, где его принимают за серьёзного перспективного сотрудника и поручают провести рекламную кампанию для концерна Opel. Собственных идей у героя нет, и он ворует их у девушки, талантливого художника, в которую влюбился. Фильм хорошо показывает внутреннюю кухню крупных игроков рынка и заставляет задуматься про отличия массовой рекламы и маркетинга от высокого искусства.

https://vk.com/video-78517495_456243356
Семейка Джонсов
США, 2010 г.
Хитрые маркетологи под видом идеальной американской семьи поселяются в маленьком городке. Они настолько хороши, что быстро становятся всеобщими любимцами. На самом деле приезжие проводят исследования, пытаются влиять на жизнь окружающих и продвигать кучу товаров. Фильм показывает до чего может дойти т. н. скрытый маркетинг, который, надо признать, очень эффективен. Это кино про маркетинг и рекламу зайдет ещё и фанатам Дэвида Духовны, ведь он сыграл в нём главную роль отца семейства.

https://rutube.ru/video/3cbd0c0ef9b1c66f9b0e8a2315b0e610/?r=wd
99 франков
Франция, 2007 г.
Октав — рекламщик с большой буквы, он способен преподнести в лучшем свете и вызвать желание купить… да всё, что угодно. Запудрить людям мозги — его конёк. Но однажды заказчик отверг креативную идею главного героя — и как только посмел? Октав срывается с катушек, придумывает самый примитивный и посредственный сюжет и отправляется с ним в «крестовый поход» против системы, которая его же и породила.

https://vkvideo.ru/video-68777082_456239055
Как преуспеть в рекламе
Великобритания, 1989 г.
Дэнис — крутой рекламщик, у которого ещё не было поражений, получает из-за своего трудоголизма (и в попытке придумать концепцию средства от прыщей) нервный срыв. На следующий день огромный прыщ вскакивает уже на его собственной шее, начинает разговаривать, даже побуждает сходить к психиатру, а затем вырастает настолько, что становится отдельной личностью и отправляется на работу вместо главного героя. Фильм-сатира, претендующий на уровень гоголевского «Носа», снят более 30 лет назад и сегодня смотрится, мягко говоря, странно, вызывает ассоциации с популярной в 2024 году «Субстанцией», однако неплохо демонстрирует работу маркетинговых агентств.

https://vkvideo.ru/video-219595980_456239281
Чего хотят женщины
США, 2000 г.
Ник Маршал — звезда в своём рекламном агентстве. Талантливый, сексуальный, разбивший не одно женское сердце (играет его Мел Гибсон, так что в способности Ника веришь с первого кадра). Его босс вот-вот заключит рекламный контракт с Nike, и Маршал получит повышение. Но тот, стремясь угодить спортивному концерну, рассчитывающему на женскую аудиторию, берёт на должность по сути конкурента Ника — привлекательную и ещё более талантливую Дарси. Герой решает побороться за место. Очень кстати у него появляется суперспособность — читать мысли окружающих женщин. Но даже с этим фантастическим скиллом у Ника не получается, выражаясь маркетинговым языком, попасть в ЦА. Приходится «залезать в голову» к новой начальнице и выдавать её идеи за свои. Ситуация осложняется тем, что Маршал влюбляется и начинает действительно понимать женщин. В продажах это очень помогает, но в жизни всё намного сложнее.
Коллеги-маркетологи, помимо забавного сюжета и романтической линии, обратите внимание, насколько тщательно сотрудники топовых РА в Америке подходят к своему делу.

https://vkvideo.ru/video-38863157_456243966
Плутовство»/«Хвост виляет собакой
США, 1997 г.
Фильм о том, как средства массовой информации могут влиять на сознание обывателей. Сюжет до боли знаком (оттого даже страшен): президент Америки пойман на сексдомогательствах, его рейтинг падает, общественность негодует. Чтобы отвлечь людей, команда главы государства нанимает известного продюсера, которого блестяще сыграл Дастин Хоффман. Профессионал тут же придумывает… террористическую угрозу, обосновывающую необходимость вовлечения страны в войну. В итоге афёра получается, США «побеждают», солдаты-герои возвращаются домой, об аморальном поведении президента уже никто не вспоминает, но автор плутовства не хочет останавливаться на достигнутом.
Есть вероятность, что, посмотрев «Хвост виляет собакой», люди научатся распознавать подобные манипуляции из мира маркетинга. Но, судя по произошедшим со времени выхода фильма событиям в мире и реакциям на них в обществе, вероятность эта небольшая.

https://vkvideo.ru/video-52526415_456242544
Здесь курят
США, 2005 г.
Ник Нейлор лоббирует сигареты. И это в Америке 1990-х, когда в стране разворачивается борьба с табакосодержащей продукцией! К чему она привела, все знают: курящие — только отрицательные герои в фильмах, сигареты заблюриваются даже в старом классическом кино, правила для желающих «посмолить» — драконовские. В то время общество жаждало их принятия, и Нику было нелегко. Но он — талант и мог, не нарушая закон, прорекламировать курение даже детям. Самое интересное в том, что сам он, хоть и является курильщиком, вовсе не считает процесс чем-то полезным. Просто… такая работа. Фильм снят по одноимённому бестселлеру рекламщика Кристофера Бакли (а он писал про то, с чем столкнулся в реальной жизни), и до сих пор раскрывает маркетологам секреты мастерства. Как говорится, бери и пользуйся в своей рекламе!

https://vkvideo.ru/video-220018529_456239461
Сериалы на несколько сезонов
Безумцы
США, 2007 г.
Проект-обладатель четырёх «Эмми» и множества других престижных наград рассказывает про жизнь и работу американских маркетологов 1960-х. В те времена само направление «маркетинг» только зародилось и переживало Золотой век. Не было современных сервисов аналитики, многие решения по части рекламы, считающиеся сегодня классическими, изобретались буквально на коленке, в прямом эфире и опытным путём. Проблемы, показанные в картине и обыгранные главными героями в рекламных кампаниях, не потеряли актуальности: расизм, равноправие женщин, противостояние Запада и нашей страны… Ну и, конечно, на первом плане сложные любовные, дружеские и партнёрские отношения героев. Удовольствие на семь сезонов!

https://rutube.ru/channel/36320370/
Абсолютная власть
Великобритания, 2003 г.
А это уже сериал про маркетинг и рекламу авторства английских пиарщиков. Время — начало XXI века, место — модное PR-агентство, куда обращаются самые известные и богатые люди. Ставки высоки, и работа с общественным сознанием, включая жесткие манипуляции, ведётся по-крупному. Бонус в каждой серии — специфический тонкий юмор жителей Туманного Альбиона.

https://vkvideo.ru/playlist/-83113769_1
Можем не хуже. Русское кино про маркетинг и рекламу
Поколение П
Россия, 2011 г.
Уже классика. Экранизация одноимённого романа Виктора Пелевина про выпускника Литературного института, который в начале 1990-х стал работать не по профессии, а пошёл в зарождающийся в стране рекламный бизнес.
«Солидный Господь — для солидных господ».
«Рекламодатели у нас такие, что им объяснять надо, что им нравится, а что нет».
«Продавать самое святое и высокое надо как можно дороже».
«Давно известно…» (через 20 минут после того, как стало известно).
Это всё из «Generation «П».
Ну а чтобы кино не было дословным пересказом книги, режиссёр придумал несколько оригинальных находок, делающих его фильм про маркетинг и рекламу уникальным.

https://vkvideo.ru/video-25356830_456240857
День выборов
Россия, 2007 г.
Политтехнологии по-русски. Жизненно и очень смешно. Ведь над фильмом потрудился «Квартет И» (по сути, это экранизация оригинального спектакля творческого коллектива и группы «Несчастный случай»). По сюжету работникам модного радио поступает заказ — продвинуть с помощью агрессивной PR-кампании кандидата на пост губернатора в одном из поволжских регионов. Ребята берутся за дело, едут в тур и на протяжении всего кино про политическую рекламу попадают в нелепые ситуации. Одна из причин: на подготовку всего неделя, а что именно надо делать в погоне за голосами избирателей никто особо не понимает. В туре с медийщиками оказываются любовница олигарха, священник и популярные группы, которые должны выступать перед народом.

К сожалению, в российском сегменте интернета легально и бесплатно фильм «День выборов» не выложен — таковы требования правообладателя. Но одноименный спектакль найти можно. https://vkvideo.ru/video-10469881_456239884
Восемь с половиной долларов
Россия, 1999 г.
Успешный режиссёр, которого замечательно сыграл Иван Охлобыстин, зарабатывает на жизнь рекламными съёмками и однажды получает заказ снять шедевр для мафиозного босса. Однако половину гонорара он случайно пропивает и тогда же, находясь в изменённом состоянии сознания, соблазняет девушку мафиози. Кино про лихие 90-е, кровь, любовь, треш, угар и немного рекламы.

https://vkvideo.ru/video-89004766_171536578
«20 сигарет»
Россия, 2007 г.
20 сигарет — минимум столько выкуривает в день главный герой Андрей, менеджер крутого маркетингового агентства. История начинается с того, что день у него не задался с первых же минут, а на работе на столе у босса поджидают два приказа без фамилии: об увольнении и повышении. Куда впишут Андрея, а куда — его друга, придётся решать герою по ходу фильма. А зрители будут переживать за исход дела, попутно узнавая секреты современных рекламщиков.

https://vkvideo.ru/video-52556751_456239093
Для развлечения и обучения — что посмотреть маркетологу
Документальные фильмы про рекламу и маркетинг и рекламу в кино, которые должен посмотреть каждый, кто имеет отношение к сферам, чьи продукты призваны влиять на поведение людей.
Величайший фильм из всех когда-либо проданных
США, 2011 г.
90-минутное откровение о том, как делаются большие деньги на рекламе в кино, какими способами на самом деле продвигаются бренды и в чём суть продакт-плейсмента. Заставляет серьёзно задуматься, а есть ли грань между маркетингом и высоким искусством, и велики ли шансы у последнего без вложения средств (например, в обучение, от спонсоров и проч.).

https://vkvideo.ru/video-52526415_456243226
Хотите больше узнать о продакт-плейсменте? Читайте статью«Продакт-плейсмент: рекламируйся в искусстве!».
Столетие личности (Век эгоизма)
Великобритания, 2002 г.
Более ста лет назад Зигмунд Фрейд открыл, что сознанием человека управляет бессознательное. С тех пор рациональным общественным сознанием беззастенчиво пытаются управлять политики, рекламщики, маркетологи etc., воздействуя на наши иррациональные части. В этом фильме об изнанке маркетинга много документальной хроники, старых реклам, интервью с известными людьми. Интересно как для профессионального, так и общего развития.
Как вам, например, идея, что общество потребления возникло не естественным путём, а было взращено целенаправленно?

https://vkvideo.ru/video-52526415_456242434
Люди против брендов
США, 2020 г.
Фильм-иллюстрация популярной книги о влиянии брендов на поведение людей. Попытка показать, как маркетинг давит на культуру и образование и объяснить: почему мы готовы покупать первые места в очереди за последней моделью IPhone, зачем дерёмся на распродажах и на какую ложь готовы идти владельцы корпораций и рекламщики, чтобы вывести свой продукт в топ.

https://yandex.ru/video/preview/4945817201823204151
Дети-потребители
США, 2008 г.
Фильм о том, как работает маркетинг и реклама в отношении детей, ведь не секрет, что несовершеннолетние, хоть и не зарабатывают сами, являются идеальными потребителями. Они доверчивы, им всё хочется попробовать, и у них есть фактически неограниченный ресурс — деньги родителей.
