По своей сути продвижение с помощью контент-маркетинга самое затратное по энергии и времени. 

Для того, чтобы контент привлекал внимание, продавал и возвращал клиентов необходимо учитывать много разных факторов. На каждой площадке существуют свои сложившиеся пользовательские сценарии, по которым необходимо создавать контент. Есть разные ограничения по формату, содержанию и упаковке. Свои инструменты продвижения данного контента. А главное контента всегда мало и его постоянно нужно генерировать. Вы превращаетесь в завод по производству контента, который одновременно обслуживает несколько разных площадок (читать про тренды контент-маркетинга на моем ТГ-канале https://t.me/bdsm_bus/348 ).  

Контент-маркетинг — это процесс продвижение компании, её товаров и услуг через контент: статьи, посты в соцсетях, ролики, рассылки. 

У контент-маркетинга существует своя, так называемая воронка-продаж: 

  • Вершина воронки (TOFU– “top of the funnel”)
  • Середина воронки (MOFU – “middle of the funnel”)
  • Нижняя часть воронки (BOFU – “bottom of the funnel”)

Для каждого этапа воронки характерен свой вид контента:

Воронка контент-маркетинга – это система маркетинговых усилий, ориентированная на клиента, в которой используется целевой образовательный, развлекательный или иной контент для привлечения релевантных потенциальных клиентов и продвижения их по всем этапам пути покупателя до совершения покупки и формирования лояльности. 

Воронка контент-маркетинга визуализирует путь, который проходят потенциальные клиенты при рассмотрении вопроса о покупке, и является частью более крупной общей стратегии контент-маркетинга. Контент на разных этапах поддерживает путь клиента, а хороший контент приближает потенциальных клиентов к покупке.

Основная проблема всегда заключается в вопросе: как стабильно выдавать для клиента хороший контент? Как держать “руку на пульсе” и каждый раз выигрывать в бесконечной битве за внимание пользователя? 

В решении этих вопросов во многом поможет внедрение ИИ в ежедневную работу.

Искусственный интеллект это не панацея, которая сократит рабочие места и заменит собой весь отдел маркетинга в вашей компании, но это хороший инструмент оптимизации работы. 

Как вы уже успели заметить, программного обеспечения с функциями  ИИ много. Они подобно продуктам 1С каждая отвечает за свои задачи и в комплексе собираются как кубик. Таким образом, обладая пониманием функционала того или иного ИИ можно передавать ему часть работы.

Какие задачи может решать искусственный интеллект в контент-маркетинге? 

  1. Персонализация: обработка информации о ключевых объектах целевой аудитории с целью генерации релевантного контента.
  2. Тестирующие: быстрое тестирование разных форматов с помощью различных методово анализа с целью повышения результативности маркетинговой кампании.
  3. Управляющие: автоматизация рутинных задач по созданию и тиражированию контента с целью оптимизации трудозатрат персонала.
  4. Генеративные: различные площадки для разработки разного контента.
  5. Аналитические: аналитика данных для прогнозирования тенденций на рынке и в поведение целевой аудитории. Помогает на более продвинутом уровне понять скрытые и открытые потребности потребителя.
  6. Оптимизационные: обработка большого массива данных для получения рабочих ключевых слов, оптимизации контента с целью увеличения количества трафика на сайте.

Вышеперечисленный функционал в правильных руках поможет увеличить продуктивность разработки контент-стратегии и выйти вперед в конкурентной борьбе за внимание потребителя. 

Двух одинаковых бизнесов не бывает, ровно как и одинаковых стратегий продвижения. Везде есть свои нюансы, даже там, где казалось бы все как у всех. Этим и интересен контент-маркетинг, он не даёт заскучать. Правильный микс из цифровых инструментов  будет выгодно отличать вашу компанию по скорости развития. Здесь речь идет не только о внедрении ИИ, но и о настроенной crm-системе, системах аналитики и прозрачных отчетов. Продолжая тему искусственного интеллекта в стратегии контент-маркетинга, хочется поделиться конкретными программами, которые помогут вам в вышеперечисленном функционале:

Контент-маркетинг представляет собой трудоемкий процесс, но в тоже время он крайне благодарный, так как правильно сформулированная контент — стратегия будет “кормить” вас десятилетиями, в сравнении с контекстной рекламой, действие которой исчезнет вместе с балансом счета рекламного кабинета. 

В постижении знаний по выстраиванию действенной контент-стратегии нет ничего сложного, эта наука доступна каждому, кто хочет ее постичь. Нужно только желание. Желание развиваться и делать жизнь своих клиентов чуточку интереснее и эмоциональнее с помощью грамотного диалога через экран смартфона. 

Обучение, которое можно пройти:

  1. Курс “Контент-маркетинг с нуля”: программа для начинающих и тех кто уже попробовал себя в контент-маркетинге и столкнулся с первыми сложностями.

Методика, которая упоминалась в статье:

  1. Разработка контент-стратегии
  2. Конкурентный анализ
  3. Поисковая оптимизация сайта с помощью контент-стратегии

Технологии, которые рекомендовали:

  1. Различные программы ИИ
  2. CRM-система для оцифровки бизнеса Битрикс24
  3. Сквозная аналитика источников трафика  CallTouch
Полисадова Елена
Автор: Полисадова Елена
Последние публикации автора


Редакция портала: i@tala.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
oberman@exiterra.ru
Вадим Смирнов
24.09.2025
Как выбрать мизинчиковые батарейки ААА, чтобы долго работали
Пять параметров, на которые обязательно нужно обращать внимание при покупке элементов пита...
Соболева Галина
Ангелина Кречетова
12.10.2025
Автомобильный союз призвал разрешить подготовку к экзаменам на вождение вне автошкол
Национальный автомобильный союз (НАС) предложил правительству разрешить россиянам, претенд...
Вселенная "Потолкуем?"
Вселенная «Потолкуем?»
20.11.2025
Откуда у южан такая живая речь
Как южный характер проявляется в речи, интонациях, жестах и внутреннем монологе, и что из ...
Вселенная "Потолкуем?"
Вселенная "Потолкуем?"
17.11.2025
Переговоры без воды — как звучать весомее
Рабочая система краткой речи для переговоров с примерами, упражнениями, ловушками и провер...
Валерия
Елена Путренкова, директор по персоналу маркетингового агентства Demis Group
12.09.2025
Отдел на аутсорсе или внутренняя команда: что выбрать?
Эксперт маркетингового агентства Demis Group рассказала, как правильно выбрать формат кома...
Крипак Павел
Крипак Павел
22.10.2025
Формула роста для бизнеса: кейс «Море Эмоций»
Как маркетинг смог поднять выручку компании на 44%.
Вселенная "Потолкуем?"
Вселенная «Потолкуем?»
24.11.2025
Что язык Дальнего Востока говорит о характере людей
Статья о том, как язык Дальнего Востока отражает характер людей региона — открытость, прям...
Соболева Галина
Олег Шибанов
17.09.2025
Упрямое равновесие: почему не появляются новые резервные валюты
Интернационализация валюты — сложная и требующая времени задача.
Вселенная "Потолкуем?"
Вселенная «Потолкуем?»
28.11.2025
Как выиграть спор, даже если аргументов ноль
Почему побеждают не факты, а умение говорить, и как использовать речь, образность и импров...
Никита
Никита Прохоренко
16.11.2025
Сильные партнеры продают продукт лучше рекламы
Партнёрская сеть может стать самым прибыльным каналом в B2B — если понимать, что нужно пар...