Как бы многим бизнесам ни хотелось иначе, но мнения, слухи, отклики о компании-работодателе играют большую роль в привлечении новых сотрудников и удержании старых. Ведь даже один плохой отзыв в интернете, как ложка дегтя, напрочь портит вашу репутацию…

Что такое HR-бренд

Хорошая новость: отзывы в интернете — управляемый процесс. 

HR-бренд или (по-русски эйчар-бренд) — это какой компанию видят соискатели, действующие и потенциальные работники. Привлекает ли она их как место работы. Этот образ может полностью совпадать с реальным положением дел, быть приукрашен или полностью перевран, развиваться или, наоборот, деградировать со временем.

По данным крупнейшей платформы рекрутинга в России HH.ru, в стране сейчас огромный дефицит кадров, и это долгосрочная тенденция. Рынок работодателей, когда именно они диктовали условия, в прошлом. Теперь мы имеем дело с рынком соискателей, когда свою волю продавливают уже сами работники. Они не готовы мириться с низкими зарплатами и плохими условиями труда, задерживаться на одном месте, если в другом им предлагают лучшие условия (а их именно сейчас и предлагают конкуренты). Поэтому на первое место в каждой компании выходит работа с собственным HR-брендом компании-работодателя, его развитие.

За отзывами — в интернет

Безо всякой статистики, каждый работодатель, как правило, преувеличивает свои достоинства, а о недостатках умалчивает. Но за него это делают сами работники. Правду не скроешь. Ресурсы, где сотрудники высказываются о работодателях, известны. Это популярные отзовики HH.ru, «Отзовик Сотрудников», «Отзывы Сотрудников», «Правда сотрудников», Аntijob, Trudogolic.ru и другие сайты с отзывами о работе.

Соискатели, узнав о вакансии в вашей компании, в первую очередь открывают интернет узнать, что говорят о вас простые работники. А люди о хорошем вряд ли побегут писать с таким энтузиазмом, как пишут о плохом. Таковы особенности человеческой психики — мы чаще фиксируемся на негативе, а позитив воспринимаем как должное.

Плохие условия труда, низкий размер зарплат и несправедливость их начисления, сложнее отношения в коллективе и самодурство начальников… в сети люди расскажут обо всём, что «творится» в вашей компании.

Кому больше поверит кандидат: эйчару (зачастую на аутсорсе) или анонимным отзывам в интернете? Ответ очевиден.

Отзывы о Почта России на trudogolic.ru. Увы и ах
Отзывы о 2ГИС, можно поработать

От единицы до пятёрки. Развитие HR-бренда работодателя

Чтобы улучшать HR-бренд, нужно:

  1. Предлагать действительно хорошие условия труда. Даже если вы уберёте весь негатив в сети, купите 100 500 восторженных отзывов о работе, это всё до первого трудоустройства. Поработает уже теперь бывший кандидат, а ныне действующий сотрудник месяц-два, всё про вас поймёт и, если дела плохи, уйдёт, не раздумывая. Итог: у эйчара — дополнительная работа по привлечению новых людей, их адаптация (а она занимает длительное время, особенно в условиях текучки кадров), а у компании — снижение прибыли и репутации.
  2. Мониторить отзывы в интернете и оперативно реагировать на негатив. Это легко делать с помощью специальных платных сервисов, например, Brand Analytics; Медиалогия; ПрессИндекс и др. Они хорошо отслеживают не только публикации в СМИ, на крупных площадках, а любые упоминания, даже в личных соцсетях и без хештега. Так же в сервисе «Купи Отзыв» есть услуга мониторинга негативных отзывов сотрудников и публикации официальных ответов компании  или хороших отзывов.
  3. Отвечайте на каждый пост спокойно, доброжелательно и по существу. Очень много отзывов оставляют уже уволившиеся и обиженные сотрудники. Не всё из того, что они пишут на эмоциях правда. Эту мысль нужно донести до других читателей.
  4. Рассказывайте о реальном положении дел в компании с помощью соцсетей и СМИ. Это простой и действенный инструмент для развития HR-бренда работодателя. Даже если хорошего на данный мало (проблемы с заказами, задержки зарплат, текучка и проч.), ищите положительные моменты, а над отрицательными нужно работать и честно рассказывать в вакансиях и на собеседовании. Что всегда привлекает: нематериальная мотивация, подарки детям сотрудников к Новому году, корпоративы, запуски нового оборудования, заключение сделок, рассказы о людях, которые трудятся у вас семьями и/или поколениями и т.д. и т п.
  5. Использовать заказные положительные отзывы. Это такой же инструмент развития HR-бренда компании, как любой другой. Если не подсвечивать ваши положительные стороны, о них никто не узнает. Но очень важно, чтобы сама информация в этих отзывах была правдива.
  6. Корректно оформляйте вакансии и общайтесь с кандидатами. На впечатление о вас, как о работодателе, сильно влияет такой, казалось бы, незначительный факт, как грамотность в описании вакансии и посменных ответах эйчара. Ответы в принципе должны быть, даже если соискатель не подходит. Так вы оставляете о себе позитивное впечатление, показываете себя настоящими профессионалами.

Сервис «Купи Отзыв» спешит на помощь

Все процессы развитию HR-бренда работодателя — задача на перспективу, даёт плоды не сразу. Нужны планомерные регулярные действия в связке: эйчар-служба — отдел маркетинга — все ключевые подразделения предприятия или организации. Удобно, когда часть работ берут на себя профессионалы. Онлайн магазин хороших отзывов https://kupi-otziv.ru предлагает компаниям услугу комплексного управления репутацией, включая развития HR-бренда. Мы знаем, что делать с плохими отзывами в интернете, как превратить негатив в позитив и вывести вашу компанию на новый уровень, чтобы лучшие соискатели на рынке труда сами стремились устроиться именно к вам.

Сервис
Автор: Анастасия Рудская
Последние публикации автора


Никита
Никита Прохоренко
16.11.2025
Сильные партнеры продают продукт лучше рекламы
Партнёрская сеть может стать самым прибыльным каналом в B2B — если понимать, что нужно пар...
Соболева Галина
Андрей Злобин
15.09.2025
Западные фармкомпании попросили США помочь возобновить клинические испытания в России
Международные фармкомпании, несколько лет назад отказавшиеся от проведения клинических ис...
Соболева Галина
Арпине Асатрян
03.10.2025
В «Яндекс Go» появились панорамы улиц для упрощения поиска места остановки такси
В приложении «Яндекс Go» появились панорамы улиц — с ними проще найти место, где будет жда...
Соболева Галина
Наталья Пацева, Мария Чуманова
22.09.2025
Скрытые риски: о чем стоит помнить реальным собственникам и номинальным директорам
Доверенные лица владельцев бизнеса — зачастую друзья, члены семьи и сотрудники — нередко с...
PRRA — репутационное агентство
PRRA — репутационное агентство
19.10.2025
Как влиять на имидж в интернете человеку и бренду
Какие факторы влияют на имидж в интернете — от внешних элементов до поведения в сети.
admin
Наталья Иванова
01.12.2025
Какие документы можно хранить в архиве по законодательству РФ
Архивному хранению подлежат документы, представляющие историческую, научную, социальную, э...
Вселенная "Потолкуем?"
Вселенная «Потолкуем?»
20.11.2025
Откуда у южан такая живая речь
Как южный характер проявляется в речи, интонациях, жестах и внутреннем монологе, и что из ...
Соболева Галина
Евгения Белкова
16.09.2025
Китайские компании за полгода вложили в рекламу на «Яндексе» более 3 млрд рублей
Число китайских рекламодателей на «Яндексе» за первую половину 2025 года выросло на 45%, о...
Вселенная "Потолкуем?"
Вселенная «Потолкуем?»
13.11.2025
Как продавать абсурдный продукт: уроки креативности
Нелепость — это не приговор. Это топливо для внимания.
Вселенная "Потолкуем?"
Вселенная «Потолкуем?»
14:09
Домашний вечер с пользой: формат семейного квиза по-сибирски
Практический сценарий «умного» домашнего вечера на 20–30 минут, где семья прокачивает речь...