В первом полугодии 2025 года телеграм-реклама для ИТ-бизнеса подорожала на 120%. Средняя стоимость подписчика выросла с 376 до 825 ₽ год к году, выяснили аналитики агентства iTrend по результатам анализа 100 телеграм-каналов. Если размещать пост через рекламные биржи — будет еще на 10—20% дороже.
Реклама дорожает с ростом популярности мессенджера, уверены эксперты. Сказывается и сниженный порог входа в рекламный кабинет Telegram Ads — теперь в нем доступна постоплата, а начальный бюджет для размещения рекламы не нужен. Кроме того, рекламодателям приходится платить за дополнительные функции: например, картинка или видео к объявлению повышает стоимость рекламы на 80%.
Еще одна причина — обязательная регистрация телеграм-каналов по требованию Роскомнадзора. В одних каналах из-за этого растут ставки на размещение рекламы, а в других — цены на нативную рекламу.
На цены влияют и другие ограничения, например трехпроцентный сбор с интернет-рекламы и запрет на коммерческие публикации в запрещенных соцсетях, отметил генеральный директор PR-агентства Comunica Михаил Умаров. Телеграм становится одной из самых эффективных площадок для размещения рекламы.
Кроме ИТ-сегмента реклама подорожала в тематике автомобилей, здоровья, медицины и каналах, которые посвящены детям и родителям.