Большинство селлеров, работающих на крупнейших российских маркетплейсах, высказались против введения ограничений на максимальные размеры скидок. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). В исследовании приняли участие 1500 продавцов, представленных на платформах Wildberries и Ozon.

Согласно опубликованным данным, 99% опрошенных предпринимателей считают недопустимым установление лимитов на максимальные скидки. По их мнению, скидки являются важнейшим инструментом стимулирования спроса, позволяющим увеличить объёмы продаж без дополнительных затрат на продвижение. Как поясняют селлеры, в условиях конкуренции и роста издержек скидки позволяют оставаться в поле внимания потребителей без использования дорогостоящих рекламных инструментов.

Кроме того, почти 90% респондентов не считают, что проведение акций с большими скидками вредит их ценовому позиционированию или мешает продажам на других торговых платформах. Наоборот, гибкая ценовая политика, по их мнению, способствует удержанию лояльной аудитории и привлечению новых клиентов, особенно в условиях сниженной потребительской активности.

В то же время участники рынка отмечают, что действующие правила предоставления скидок требуют пересмотра. Так, 30% продавцов выразили мнение о необходимости сделать механизм работы с ценами более гибким и прозрачным. В частности, они настаивают на праве корректировать исходную цену товара — базовую стоимость, от которой рассчитывается размер скидки. Это позволит сохранить маржинальность бизнеса и одновременно предлагать конкурентоспособные цены конечному потребителю.

По мнению представителей АУРЭК, продавцы выступают за внедрение понятной и предсказуемой модели, в которой размер скидки не должен зависеть от формы поставок или текущей цены товара. Вместо этого возможным критерием может выступать категория продукции или история взаимодействия с покупателями — например, доля положительных отзывов, уровень возвратов и полнота информации о товаре.

Селлеры подчеркивают, что любые искусственные ограничения на скидки могут привести к снижению конкурентоспособности площадок и ухудшению условий для малого и среднего бизнеса, который составляет значительную долю продавцов на маркетплейсах. Кроме того, это может привести к снижению привлекательности платформ для покупателей, привыкших к динамичному ценообразованию и регулярным акциям.

В условиях высокой конкуренции между маркетплейсами, особенно в сегменте непродовольственных товаров, политика скидок становится одним из ключевых факторов, влияющих на поведение как продавцов, так и потребителей. Участники рынка рассчитывают, что любые изменения в этой сфере будут происходить с учётом их интересов и в рамках диалога между платформами, регуляторами и бизнес-сообществом.

Заровнятных Ольга
Автор: Илья Руденко
Последние публикации автора


Редакция портала: i@tala.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Заровнятных Ольга
Заровнятных Ольга
07.07.2025
HeadHunter: топ-менеджеру 2025 года нужны лидерство и стратегическое мышление
HeadHunter перечислил ключевые компетенции менеджеров 2025 года
Кондауров Олег
Кондауров Олег
18.08.2025
Ozon впервые вышел в чистую прибыль
Рост Ozon свидетельствует об успешной трансформации бизнес-модели компании.
Соболева Галина
Редакция Forbes
10.09.2025
Самый тонкий iPhone и наушники с переводчиком: Apple представила новинки
Apple провела очередную презентацию новых продуктов. На этот раз компания представила новы...
Крипак Павел
Крипак Павел
27.10.2025
Как «Главзапчасть» разогнала узнаваемость бренда через SMM: история взрывного роста всего за 4 месяца
Маркетинговый кейс, который покажет, что короткие видео могут работать эффективно, даже в ...
Соболева Галина
Андрей Злобин
15.09.2025
Западные фармкомпании попросили США помочь возобновить клинические испытания в России
Международные фармкомпании, несколько лет назад отказавшиеся от проведения клинических ис...
Соболева Галина
Дарья Коржова
11:10
Трамп предложил заменить ежеквартальные отчеты компаний о доходах полугодовыми
Трамп предложил изменить правила отчетности о доходах для публичных компаний — вместо отче...
Соболева Галина
Елена Рузлева
15.09.2025
Ставка поддержала: когда рубль снова начнет падать
На прошлой неделе рубль, который, казалось, завис на уровне 80 за доллар, начал снижаться...
Соболева Галина
Елена Калинина
11.09.2025
Си Цзиньпин и Путин поговорили о жизни до 150 лет: насколько это возможно
После публикации разговора Владимира Путина с председателем КНР Си Цзиньпином о продлении ...
Соболева Галина
Елена Калинина
11:07
Шокирующие подробности: появятся ли в аптеках шприц-ручки для аллергиков
11 сентября во всем мире истек срок патента на EpiРen, шприц-ручку с синтетическим аналого...
MoreLogin
MoreLogin
20.10.2025
Заработок на TikTok через арбитраж трафика: что нужно знать новичку
В нашей статье разберем более подробно, что такое арбитраж трафика ТикТок и с чего начать.