Изучение статистических отчётов любимое занятие всех профессиональных маркетологов и управленцев. С помощью сформированных цифр можно оперативно создать определённое представление о той или иной ситуации. Плюс это готовый свод данных по отрасли и рынку. Итак, что интересного можно вытащить из отчёта по онлайн аудитории за октябрь 2025 года?
В рамках “Дня Digital” НРФ’9 Mediascope подготовил отчёт об уровне потребления интернета. В рамках исследования брали критерии пребывания человека в сети интернет: что он делает в сети, какие сервисы посещает? В итоге аудитория интернета составляет 105 млн человек за октябрь 2025 года. В расчёт брали пользователей старше 12-ти лет. В среднем россияне проводят в интернете 4 часа двадцать одну минуту. Если не брать в расчёт детей и подростков, то на самом деле это не так и много, если учесть, что для многих работать с личного смартфона привычное дело. Все рабочие чаты, онлайн-документы, crm-системы доступны пользователю в телефоне. Объём аудитории тоже ожидаем, современный человек полностью завязан на интернет-технологиях.

В предыдущем слайде ничего интересного. Смотрим дальше:

Больше половины времени пользователи проводят в социальных сетях. И только 10% в играх. E‑com вообще заняли всего 6%. Ниже представители Mediascope сделали раскладку по ресурсам и возрастам:

Какие выводы можно сделать из этого отчёта?
- Пользователи интернета занимают пассивную позицию бесконечного поиска развлечения: короткие и длинные видео-ролики, посты друзей и знакомых, статьи, новости СМИ. Всё, что поможет развлечься. Самое грустное это то, что данный тренд характерен не только к работоспособной аудитории, которая после трудовых будней может себе позволить сёрфить ленту в поисках чего‑то интересненького, но и детей. Клиповое мышление и иллюзия бесконечного потока развлечений настолько сужает уровень удержания внимания, что дети не могут даже играть в мобильные или компьютерные игры. То есть игра со своими яркими картинками и сюжетом, где необходимо пребывать в сфокусированном состоянии, чтобы получить игровой прогресс сильно проигрывает дешёвым клипам в “Тик-ток”. По статистике один час двадцать четыре минуты в среднем занимают игры. Остальное это социальные сети и прочие ресурсы.

Низкий уровень концентрации не позволяет ребёнку играть дольше. Проще включить контентную жвачку. То есть технологии, которые можно использовать для получения труднодоступных знаний используют, как dvd-проигрыватель с бесконечным плейлистом. Этот вывод скорее философский, но нельзя забывать, что все в нашей жизни циклично. Сейчас нам рассказывают, что искусственный интеллект все исправит. Знания, которые раньше копили со школьной скамьи можно при желании за две секунды уточнить у ИИ и ты уже в теме. Но как можно управлять искусственным интеллектом без интеллекта?
- Следующий вывод напрашивается сам собой: тот у кого грамотно настроена контент-стратегия с небольшими финансовыми затратами сможет говорить, управлять и продавать клиентам больше конкурентов. Контент на сегодня это инструмент №1 в интернет-маркетинге. Если вы размещаете материалы, которые отвечают запросам вашей целевой аудитории вы будете всегда в плюсе. Однозначно, нужно уделять больше внимания своим компетенциям контент-маркетолога, благодаря этому навыку многие горизонты станут доступными. Пользователи всё больше будут уходить туда, где можно отвлечься от тревожной повседневности. Навык находить общий язык с клиентом на любой территории будет хорошим подспорьем в клиентоориентированности .
Курсы и обучения контент-маркетингу:
- Институт международных экономических связей
- Владимирский государственный университет им.Столетовых
- Skillbox
- Яндекс.Практикум
- Авторский курс по контент-маркетингу: https://elena-polisadova.bitrix24site.ru/contenemarketing/
Сервисы анализа социальных сетей:
- JagaJam
- Popsters



