Её ключевой эффект — возврат СПП (скидки постоянного покупателя) на уровень 24–26% (местами до 30%) для товаров, которые участвуют в акции.
Если товар не участвует: СПП обрезается до 10–18%.
Даже если у вас включены другие акции.
По сути, WB предлагает:
«Оставь цены примерно на текущем уровне, зафиксируй их, и мы дадим тебе “правильный” СПП».
«Попробуешь менять цены динамически — выпадешь из акции и лишишься скидки».
Что это значит для нас, финансистов?
1️⃣ СПП становится главным рычагом манипуляции бизнесом.
Разница в 15% в цене между товарами в категории = критическое падение конверсии. То есть теперь СПП определяет, будет ли у селлера поток продаж или нет.
2️⃣ Гибкое управление ценой «в моменте» уходит. Селлер фактически обязан держать цену в заданных рамках акции, иначе потеряет продажи.
3️⃣ Появляется риск “заморозки маржи”.
Фиксируя цену на 4 месяца, селлер попадает в ловушку: если вырастут расходы на логистику, закупку или маркетинг — он не сможет переложить их на цену.
Wildberries через СПП фактически берёт под контроль стратегию селлера: либо ты играешь по правилам акций и фиксируешь цены, либо остаёшься без продаж.