Совместный проект Wildberries и Russ предполагает доставку блюд, приготовленных и привезенных партнерами в течение часа. Первым участником программы стал сервис «Dostaевский», работающий в формате dark kitchen (кухня без зала, ориентированная только на доставку). На маркетплейсе будет доступно всё меню сервиса — более 450 позиций.
Изначально услуга появится в некоторых районах Москвы и Санкт-Петербурга, а в дальнейшем её планируют расширить на Краснодар, Сочи, Новосибирск, Ярославль, Тюмень и Уфу.
Елизавета Шлеин, руководитель направления доставки Wildberries и Russ, отметила, что выход на рынок доставки готовой еды — новый этап развития продуктового направления компании. Она добавила, что проект только начинается, и в будущем его масштабируют во всех регионах присутствия.
Цены на блюда на Wildberries будут такими же, как у «Dostaевского». Комиссия маркетплейса составит до 3%, а минимальная сумма заказа — 550 рублей в Москве и 500 рублей в Петербурге.
Wildberries также ведет переговоры с другими крупными игроками ресторанного рынка, но подробности пока не раскрываются.
По данным «РБК Исследования рынков», в 2024 году объем рынка доставки готовой еды вырос на 30%, достигнув 649 млрд рублей. В первой половине 2024 года продукты впервые обогнали по обороту товары для дома, одежду и электронику в онлайн-продажах.
В 2021 году Wildberries уже пробовала запустить доставку готовой еды, но проект был частью тестового направления и быстро свернулся.